Пятница, 03.05.2024, 12:51
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ "ООШ" п. Уръель

Меню сайта

Учебный план

Муниципальное  общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа» п.Уръёль

 

        Принято                                                          Утверждаю:

        Педагогическим советом

         Протокол №1 от 30.01.2013г.                                    Директор

                                                                                __________Зюзева  В.А.

 

Учебный план МОУ «ООШ» п. Уръёль,

реализующий основную общеобразовательную программу дошкольного образования, по программе «От рождения до школы» (под редакцией М.А Васильевой, Т.С. Комаровой, Н.Е.Вераксы)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Базисный учебный план муниципального образовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа» п. Уръёль  реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования:

  • комплексная  программа «От рождения до школы» (под редакцией М.А Васильевой, Т.С. Комаровой, Н.Е.Вераксы)

разработан в соответствии:

  • Законом Российской Федерации от 29.12.2012. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации

от 12.09.2009г. № 666;

  • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 № 91;
  • СанПиН 2.4.1.2791-10 «Изменение № 1 к 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010 г. № 164;
  • Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 г. № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
  • Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 г. № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;
  • Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 г. № 174;
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 г. № 655 « Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;
  • Приказом Министерства образования Республики Коми от 22.07.2011 г. № 251 «Об утверждении примерных базисных учебных планов для образовательных учреждений Республики Коми, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования».
    • Базисный учебный план муниципального образовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа» п. Уръёль, реализующего основную общеобразовательную программу «От рождения до школы» (под редакцией М.А Васильевой, Т.С. Комаровой, Н.Е. Вераксы).
    • Структура базисного учебного плана включает инвариативную (обязательную) и вариативную (модульную) части. Между инвариативной (обязательной) и вариативной частью устанавливается соотношение: инвариативная часть не менее 80% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной общеобразовательной программы.

            В соответствии с требованиями комплексных программ дошкольного образования, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, в инвариативной части базисного учебного плана определено минимальное количество занятий, отведенное на образовательные области. Инвариативная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования и результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования через реализацию обязательных занятий по четырем направлениям, обеспечивающих познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей. Каждому направлению соответствуют определенные образовательные области:

  • Познавательно-речевое направление – «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»;
  • Социально-личностное направление – «Безопасность, «Социализация», «Труд»;
  • Художественно-эстетическое направление – «Художественное творчество», «Музыка»;
  • Физическое направление – «Физическая культура», «Здоровье».

Реализация базисного учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

  • Вариативная часть составляет не более 20 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» (под редакцией М.А Васильевой, Т.С. Комаровой, Н.Е.Вераксы) и представлена следующими направлениями – « Коми язык». «Экология», «Солёное тесто».
  •  Таким образом, представлена возможность более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги, которые  осуществляются через факультативные занятия по художественному творчеству и музыке в группах старшего дошкольного возраста, с учетом специфики национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

           

Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.2660-10), а также инструктивно-методическим письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 г. № 65/23-16.

            

Максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста   составляет:

  • в группах раннего возраста (дети от 1,5до 3 лет)  – не более 1,5 час.;
  • в младшей группе                    (дети 4-го года жизни)    – 2 часа 45 мин.;
  • в средней группе                      (дети 5-го года жизни)    – 4 часа;
  • в старшей группе                      (дети 6-го года жизни)    – 6 часов 15 мин.;
  • в подготовительной группе   (дети 7-го года жизни)    – 8 часов 30 мин. 

 

 Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной группах – 45 минут и 1,5 часа соответственно. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет допускается осуществлять непосредственно образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут).

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет:

  • для детей р/возраста 1,5-3 лет  – не более 10 минут;
  • для детей 4-го года жизни                  – не более 15 минут;
  • для детей 5-го года жизни                  – не более 20 минут;
  • для детей 6-го года жизни                  – не более 25 минут;
  • для детей 7-го года жизни                  – не более 30 минут;

В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводится физкультминутка. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не мене 10 минут. Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раза в неделю. Её продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статистического характера проводится физкультминутка.

Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию с детьми второго и третьего года жизни проводится по подгруппам 2-3 раза в неделю, с детьми второго года жизни – в групповом помещении, с детьми третьего года жизни – в групповом помещении или в физкультурном зале. Наполняемость групп, в процессе осуществления непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию и ее продолжительность зависят от возраста и составляют:

  • 1г.3м-1г.6м.            –   6- 8 мин.   (2 -  4 чел.);
  • 1г.7м до 2 г.            –   8-10 мин.  (4 -  6 чел.);
  • 2г.1м до 2г.11м       – 10-15 мин.  (8 - 12 чел.);
  • 3 г. (II полугодие)   – 15 мин.      (вся группа)

Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию детей от 3 до 7 лет организуется не менее 3 раз в неделю. Длительность составляет:

  • в младшей группе                  – 15 мин.;               
  • в средней группе                   – 20 мин.;
  • в старшей группе                   – 25 мин.;
  • в подготовительной группе  – 30 мин.

Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимают не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.

В середине учебного года для воспитанников дошкольного образовательного учреждения организуются недельные каникулы (2 неделя января), во время которых осуществляется  деятельность эстетически-оздоровительного цикла (музыкальная, спортивная, изобразительного искусства), т.е. проводятся занятия только физического и художественно-эстетического направлений.

 

1.

 

ИНВАРИАТИВНАЯ

(ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ) ЧАСТЬ

 

Возрастные группы

1младшая группа

2 младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготов.

группа

2-3 лет

3-4 лет

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

Количество занятий/минуты

 

1.1.

Познавательно-речевое направление

4/40 мин

3/45 мин

3/60 мин

4/100 мин

6/180 мин

Образовательные области

Познание

2/20

2/30

2/40

2/50

3/90

Коммуникация

1/10

0,5/8

0,5/10

1,5/63

2/60

Чтение художественной литературы

1/10

0,5/7

0,5/10

0,5/7

1/30

1.2.

Социально-личностное направление

 

 

 

1/25

1/30

Образовательные области

Социализация

-

-

-

0,5/12

0,5/15

Труд

-

-

-

0,25/7

0,25/7

Безопасность

-

-

-

0,25/6

0,25/7

1.3.

Художественно-эстетическое направление развития

4/40 мин

4/60 мин

4/80 мин

4/100 мин

4/120 мин

Образовательные области

Музыка

2/20

2/30

2/40

2/50

2/60

Художественное творчество

2/20

2/30

2/40

2/50

2/60

1.4.

Физическое направление

2/20 мин

3/45 мин

3/60 мин

3/75 мин

3/90 мин

Образовательные области

Здоровье

 

Физическая культура

2/20

3/45

3/60

3/75

3/90

ИТОГО:

10/100

10/150

10/200

12/300

14/420

2.

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ (МОДУЛЬНАЯ)

 

 

 

 

 

Приоритетное направление ДОУ

2.1.

Коми язык

-

1/15

1/20

1/25

1/30

2.2.

Экология

 -

-

1/20

1/25

1/30

2.3.

Соленое тесто

-

-

-

1/25

1/30

ИТОГО:

-

1/15

2/40

3/75

3/90

Максимальный объем образовательной нагрузки

при 5-дневной неделе

10/100

1ч.40 мин.

11/165

2ч.45 мин.

 

12/240

4ч.

15/375

6ч.15 мин.

17/510

8ч.30 мин.

 

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 12
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0