Методическая работа
Информация о методической работе в образовательной организации, реализующей программу дошкольного образования
Цель: обеспечение федеральных государственных требований по уровню знаний детей, а также сохранения и укрепления психофизического здоровья детей дошкольного возраста.
Задачи: 1. Совершенствовать работу дошкольной группы по формированию патриотизма средствами краеведения:
-воспитание нравственных ценностей;
-изучение истории, культуры и традиций родного края;
-развивать кругозор и познавательно- исследовательскую деятельность в природе;
-формирование ответственного отношения к окружающей среде;
-формирование представлений о здоровом образе жизни (физминутки, дыхательная гимнастика, полоскание рта, закаливание, физическая культура, прогулки и т.д.).
2. Повысить уровень развития речи:
-развитие речевой творческой активности детей;
-развитие речи при ознакомлении с художественной литературой (монологическая и диалогическая речь);
-организация речевой среды в дошкольной группе;
-оказание коррекционной помощи детям с нарушениями речи
Открытые занятия - это не только результат работы педагога, но и своеобразная форма обмена опытом. Мы должны постоянно учиться и совершенствовать свое педагогическое мастерство Было проведено 3 открытых занятия для родителей и 1 для педагогов школы.. На занятиях воспитатель использовала и традиционные, и нетрадиционные методы, приемы и формы проведения занятий . .
Праздники и развлечения проведены в соответствии с планом.
.Октябрь: Осенний праздник «Осень в гости к нам пришла».
Ноябрь: Утренник «День матери».
Декабрь: Новогоднее представление по сказке «Рукавичка».
Февраль: Спортивный праздник «Аты-баты, шли солдаты».
Март: Утренник с чаепитием « Поздравляем ласково мам и бабушек».
Апрель: Развлечение «Нет зимы- пришла весна».
Май: «День Победы – праздник дедов».
Июнь: Утренник «Выпуск в школу».
Все мероприятия проводятся с театрализованным представлением. Праздники подготовлены на хорошем уровне. . Активное участие принимали все дети. Выставки детских рисунков организованы к 23 февраля и к 8 марта. После каждого мероприятия проводится фотовыставка.
Каждый год проводится мониторинг подготовленности детей к школе ( для детей, идущих в школу в данном году). С анализом результатов воспитатель знакомит родителей и педагога школы.
Было проведено мероприятие по взаимодействию с родителями по профилактике возникновения конфликтных ситуаций.. Мероприятие прошло в виде развлечения .Родители положительно высказались о занятии и изъявили желание и дальше встречаться и продолжать обучению развитию детей в игре.
Воспитателем проведено занятие по краеведению ,которое вызвало только положительные отклики педагогов и родителей детей. Отмечен высокий уровень подготовки детей к занятию, умение педагога устанавливать с каждым ребенком положительный эмоциональный контакт и создавать максимально комфортную для развития ребенка среду.
Одной из основных форм организации деятельности или даже жизни детей является игра. В группе было произведено пополнение игрового материала. Нужно больше внимания уделять именно обучению сюжетно -ролевым играм. Ведь в игре развивается речь дошкольников, обогащается словарный запас, воспитывается характер ребенка. Можно сказать, как это не громко звучит, в игре ребенок учится жить. Но играют дети и дома, подчас обделенные родительским вниманием. Поэтому воспитатель должен перенимать на себя роль родителя в вопросах обучения ребенка игре.
Работа с родителями - одна из важнейших проблем современного детского сада. Родительские собрания являются одной из основных форм общения педагогов и родителей. Не нужно забывать и об индивидуальных консультациях, о роли наглядной информации, пусть не у всех родителей есть время изучать наглядную информацию на стендах, но есть родители, которым это интересно. В группе есть уголок для родителей, имеются папки – передвижки. Воспитатель регулярно обновляет информацию .проводит активную работу по вовлечению родителей воспитанников в жизнь детского сада. родители принимают активное участие в проведении праздничных мероприятий, конкурсов и театрализованных представлений.
Большое внимание уделяется укреплению здоровья детей. Ежегодно проводится Неделя спорта с участием родителей.
1. Анализ методической работы общеобразовательного учреждения
за 2014/2015 учебный год.
Методическая тема: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения».
Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для реализации ФГОС второго поколения.
Задачи.
- Совершенствовать внутришкольную систему повышения квалификации учителей.
- Внедрять новые формы непрерывного повышения профессиональной компетентности педагогов.
- Создать условия для самореализации всех участников образовательного процесса через раскрытие их творческого потенциала и участие в инновационной деятельности.
- Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
- Оказывать помощь педагогам в адаптации к работе в новых условиях.
- Привести в систему работу учителей-предметников по темам самообразования, активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.
- Анализ работы ШМО:
Количество ШМО –2
Название ШМО (для какой категории)
|
Тематика заседаний (рассматриваемые вопросы)
|
учителей русского языка и литературы
|
1.ИКТ технологии на уроках русского языка.
2.Использование форм и методов здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы.
3.Учебная ситуация как способ реализации деятельностного подхода на уроках русского языка и литературы.
4.Работа с 9 классом по подготовке к ГИА. Изучение нормативных документов регионального уровня, изучение проекта демоверсии, кодификатора и спецификации.
|
учителей естественно-математического цикла
|
1.Творческие задания на уроках и во внеурочное время.
2.Внедрение исследовательской работы в учебную деятельность школьников .
3.Применение компьютерных технологий на уроках.
|
2. Проведено2 тематических педсовета:
-Введение ФГОС основного общего образования: проблемы и перспективы.
- Формирование универсальных учебных действий.
3.Тематика проблемных методических семинаров:
- Мультимедийный урок как способ эффективного обучения
- Проектно-исследовательская деятельность
- Оценивание учебных результатов, отвечающих требованиям новых стандартов школе.
4.Обобщение ППО
Чей опыт работы обобщался?
|
По какой теме?
|
В какой форме?
|
Где?
|
какой методический продукт подготовлен?
|
Каракчиева Н.А.
|
Русские исследователи Африки
|
Выступление на конференции
|
Кировский государственный университет
|
Методическое пособие для учащихся
|
5.Проведение открытых уроков
Ф.И.О.
|
предмет
|
уровень проведения
|
районный
|
школьный
|
Панюков Владимир Анатольевич
|
физика
|
|
+
|
Каракчиева Надежда Александровна
|
география
|
|
+
|
Панюкова Ангелина Ивановна
|
математика
|
|
+
|
Панюкова Галина Егоровна
|
окружающий мир
|
|
+
|
Зюзева Вера Емельяновна
|
немецкий язык
|
|
+
|
Зюзева
Валентина Анатольевна
|
история
|
|
+
|
Коданёва Ольга Владимировна
|
русский язык
|
|
+
|
Ветошкина Христина Васильевна
|
литература
|
|
+
|
6. Участие педагогов в конкурсах педмастерства:
Ф.И.О. педагога
|
название конкурсов, уровень участия
( районный, республиканский, всероссийский)
|
победители
|
призеры
|
Каракчиева Надежда Александровна
|
Современный урок в свете реализации ФГОС
|
-
|
-
|
Панюков Владимир
Анатольевич
|
Видеоурок по физике
|
-
|
-
|
7Участие педагогов в конференциях, семинарах:
Ф.И.О. педагога
|
название
|
итог
|
Коданёва О.В,
|
Выступление на семинаре учителей русского языка и литературы
|
справка
|
Панюков В. А.
|
Выступление на конференции по теме «Разработка урока с использованием электронного тренажёра»
Участие в семинаре по физике: Реализация требований ФГОС средствами линий УМК «Алгоритм успеха»
|
свидетельство
сертификат
|
Каракчиева Н.А.
|
Выступление на конференции по теме
«Природа и общество»
Участие в семинаре « Современные подходы к организации учебного процесса на уроках географии и биологии»
|
Диплом
сертификат
|
Зюзева В.А.
|
Участие в семинаре «Исследовательская деятельность как основа интеллектуально-творческого развития личности обучающегося»
|
сертификат
|
8.Внедрение и методическое сопровождение ФГОС
Мероприятия, направленные на внедрение ФГОС ООО
1. Организация изучения ФГОС основного общего образования членами совета педагогическим коллективом школы. Формирование банка нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС
2. Мониторинг уровня готовности основной школы к введению ФГОС
3.Утверждение плана работы по введению ФГОС
4.Организация обсуждения примерной основной образовательной программы основного общего образования
5.Определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС
6 Разработка и утверждение основной образовательной программы основного общего образования школы
7.Разработка и утверждение программы воспитания и социализации образовательного учреждения.
8..Осуществление повышения квалификации учителей основной школы
9.Методичное обеспечение библиотечного фонда как информационного центра по введению ФГОС 10.Проведение инструктивно-методических совещаний и обучающих семинаров по вопросам введения ФГОС для учителей основной школы
11.Разработка и утверждение программ внеурочной деятельности образовательного учреждения
12. Разработка и утверждение рабочих программ учебных предметов
13. Проведение педагогического совета «Введение ФГОС основного общего образования: проблемы и перспективы»
Методическое сопровождение ФГОС НОО
1.Повышение квалификации учителей по вопросам, связанным с реализацией ФГОС НОО
2. Проведение совещаний о ходе реализации ФГОС НОО .
3. Внесение изменений в ООП школы.
4 .Проведение инструктивно-методических совещаний и обучающих семинаров по вопросам реализации ФГОС.
5.Организация взаимопосещения уроков.
6.Мониторинг формирования УУД у обучающихся.
Проблемы методического сопровождения ФГОС.
1.Организация внеурочной работы
2. Составление технологических карт при подготовке к урокам.
3. Интернет-ресурсы для работы в режиме он-лайн не используется в силу отсутствия доступа к Интернету.
Общий вывод методической работы:
В целом, методическую работу школы можно оценить удовлетворительно, так как все основные запланированные мероприятия проведены, учебный процесс организован достаточно четко. В следующем учебном году методическая работа будет посвящена повышению качества образования в школе через непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителя, его профессиональной компетентности в области теории и практики педагогической науки и преподавания предмета, освоению инновационных технологий обучения в условиях введения ФГОС. Продолжаем работать по программе « Школа-территория здоровья».
Необходимо обратить внимание и на подготовку учащихся 9-х классов к ОГЭ, так как результаты этого учебного года показали, что надо работать над совершенствованием системы работы в этом направлении. Поэтому в план работы обязательно будут включены мероприятия по подготовке учащихся к экзаменам в новой форме, по повышению их учебной мотивации при подготовке к экзаменам.
В следующем учебном году школа продолжит работу по повышению качества образования на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколения.
Задачами методической работы на 2015/2016 учебный год являются:
1. Развитие культурно-образовательной среды в школе, открытой всем субъектам педагогической деятельности, направленной на обеспечение высокого уровня образовательного процесса
2. Обеспечение роста профессиональной компетентности педагогов школы в ходе работы учителей по темам самообразования с целью ориентации на развитие способностей и возможностей каждого ученика, на раскрытие их личностного, интеллектуального, творческого потенциала.
3. Расширение сферы использования информационных технологий, создание условий для раннего раскрытия интересов и склонностей учащихся к исследовательской деятельности, для усвоения школьниками исследовательских, проектировочных умений.
4. Работа по сопровождению ФГОС НОО и ФГОС ООО
.
Информация о показателях качества обучения по ОО
ОУ
|
Всего обучающихся
по ОО
|
1-4 классы
|
5-9 классы
|
10-11 кл
|
% усп
|
% кач
|
Переведены условно
|
от+луч
|
Переведены условно
|
От+лу
|
Не допущены к ОГЭ
|
Переведены условно
|
От+лу
|
Не допущены к ЕГЭ
|
МОУ «ООШ»п.Уръёль
|
З7
|
0
|
6луч.
|
0
|
1от+11 луч.
|
0
|
-
|
-
|
-
|
100
|
46
|
План подготовки к ГИА в 2015-2016 учебном году
№
п/п
|
Содержание
|
Срок
|
Ответственный
|
|
|
Аналитическая деятельность
|
1
|
Подготовка аналитической справки о результатах ОГЭ по математике и русскому языку обучающихся 9 класса
|
Июнь 2015
|
зам. директора по УВР
|
2
|
Подготовка аналитической справки о результатах диагностических работ по математике и русскому языку обучающихся 9 класса
|
Ноябрь Декабрь 2015
|
зам. директора по УВР
|
3
|
Подготовка аналитической справки о результатах тренировочных экзаменов по математике и русскому языку обучающихся 9 класса
|
Октябрь
2015
Январь 2016
|
зам. директора по УВР
|
4
|
Подготовка аналитической справки о результатах диагностических работ по математике, русскому языку обучающихся 9 и 11(12) классов
|
Март
Апрель 2016
|
зам. директора по УВР
|
Информационная поддержка
|
1
|
Информирование обучающихся 9 класса о ГИА (новое в ГИА, предварительный выбор экзаменов, процедура сдачи экзаменов, выставление итоговых отметок)
|
Сентябрь 2015г.
|
Директор, зам. директора по УВР, кл. руководитель 9 класса
|
2
|
Знакомстово с демоверсиями по математике и русскому языку. Знакомсто с изменениями в КИМ
|
Сентябрь 2015г.
|
Учителя-предметники
|
3
|
Информирование выпускников 9 класса на классных часах с нормативными документами по государственной (итоговой) аттестации.
|
По мере поступления
|
зам. директора по УВР
кл. руководитель 9 класса
|
4
|
Оформление информационных стендов по вопросам проведения ГИА, текущее обновление материалов
|
Октябрь - июнь
|
зам. директора по УВР
|
5
|
Информирование о порядке проведения ГИА (сроках и месте подачи заявлений, месте и сроках проведения ГИА, об основаниях для удаления с экзамена, о порядке подачи и рассмотрения апелляции, о результатахГИА)
|
Февраль 2016г
|
Кл. руководитель 9 класса
|
6
|
Информирование выпускников о размещении перечня вступительных испытаний в образовательные учреждения .
|
По мере поступления информации
|
Кл. руководитель 9 класса
|
Работа с педагогическими кадрами
|
1
|
Изучение нормативно-правовой базы, обеспечивающей проведение ГИА в 2016 г.
|
В течение учебного года
|
Зам. директора по
УВР, учителя - предметники
|
2
|
Проведение ШМО по вопросам итоговой аттестации.
|
Октябрь
2015
|
Зам. директора по УВР, учителя - предметники УВР
|
3
|
Разработать планы ликвидации пробелов в знаниях каждого ученика
|
Октябрь
2015
|
учителя - предметники
|
4
|
Разработка и формирование пакета рекомендаций для учителей-предметников по вопросам подготовки к итоговой аттестации в форме ОГЭ
|
В течение учебного года
|
учителя - предметники
|
5
|
Оганизация дополнительных занятий
|
В течение учебного года
|
учителя - предметники
|
Организационные мероприятия, работа с родителями
|
2
|
Индивидуальные консультирования родителей
|
В течение всего учебного года
|
Кл. руководитель 9 класса, учителя - предметники
|
2
|
Родительское собрание: «.Задачи совместной работы семьи и школы в работе по подготовке и успешному прохождению ГИА »:
1. Особенности ОГЭ - 2016
2. Информационные ресурсы по вопросам ОГЭ и ЕГЭ
|
Ноябрь 2015 г.
|
Зам. директора по УВР, классный руководитель 9 класса
|
3
|
Доведение до сведения родителей (законных представителей) рекомендаций по процедуре проведения и психологической подготовке к ОГЭ выпускников. (памятки для родителей)
|
Ноябрь, май.
|
Зам. директора по УВР, классный руководитель 9 класса
|
4
|
Родительское собрание:
1.Нормативно-правовая база ГИА в 2014-2015 учебном году.
2. Информация учителей – предметников по подготовке выпускников к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ .(Итоги школьных тестирований по русскому языку и математике).
3.Выступление педагога-психолога «Как помочь учащимся успешно сдать экзамены».
|
Январь 2016
|
Зам. директора по УВР, классный руководитель 9 класса
|
5
|
Родительское собрание:
1.Роль родителей в подготовке выпускников к ГИА.
2. Порядок проведения ОГЭ и правила поведения обучающихся на ОГЭ.
4. Рекомендации учителей – предметников по подготовке к экзаменам в форме ОГЭ.
|
Февраль 2016
|
Кл. руководитель 9 класса, учителя - предметники
|
6
|
1.Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам, связанных с ОГЭ.
2. Информирование классным руководителем о результатах тренировочных работ
|
В течение учебного года
|
Кл. руководитель 9 класса, учителя - предметники
|
7
|
. Проведение собрания с родителями выпускников.
1. Прядок окончания учебного года.
2. Правила подачи и рассмотрения апелляций о нарушении установленного порядка проведения ОГЭ, о несогласии с выставленными баллами.
3. Порядок информирования о результатах ОГЭ.
|
Май
|
Зам. директора по УВР, классный руководитель 9 класса
|
Работа с учащимися по подготовке их к государственной итоговой аттестации
|
1
|
Подробный разбор демоверсий ОГЭ 2015 г.
|
Сентябрь 2015
|
Учителя предметники
|
2
|
Организация дополнительных занятий для учащихся с целью отработки навыков решения заданий ОГЭ
|
В течение всего учебного года
|
Учителя предметники
|
3
|
Работа с заданиями различной сложности.
|
В течение всего учебного года
|
Учителя предметники
|
4
|
Выполнение диагностических и тренировочных работ в формате ОГЭ
|
Октябрь, ноябрь,
декабрь январь февраль, март апрель, май
|
Учителя предметники, зам директора по УВР
|
5
|
Знакомство с правилами заполнения бланков ОГЭ в соответствии со спецификой предметов
|
|
Учителя предметники, зам директора по УВР
|
|
|
|
|
6
|
Индивидуальное консультирование учащихся.
|
В течение года
|
Учителя предметники
|
8
|
Выполнение пробного внутришкольного экзамена по русскому языку и математике в формате ОГЭ
|
Апрель 2016
|
Учителя предметники, зам директора по УВР
|
10
|
Индивидуальное консультирование по ошибкам, выявленным в процессе проверки работ
|
В течение года
|
Учителя предметник.
|
11
|
Подробный разбор демоверсий ОГЭ 2015 г.
|
Сентябрь 2015
|
Учителя предметники
|
12
|
Организация дополнительных занятий для учащихся с целью отработки решения заданий базового и профильного уровня ЕГЭ, написанию сочинения в 11 классе, отработки навыков решения заданий ОГЭ
|
В течении всего учебного года
|
Учителя предметники
|
14
|
Работа с заданиями различной сложности.
|
|
|
15
|
Выполнение диагностических и тренировочных работ в формате ОГЭ и ЕГЭ
|
Октябрь, декабрь, февраль, апрель, май
|
Учителя предметники, зам директора по УВР
|
16
|
Знакомство с правилами заполнения бланков ОГЭ и ЕГЭ в соответствии со спецификой предметов
|
|
Учителя предметники, зам директора по УВР
|
17
|
Проведение пробного сочинения с обучающимися 11 класса
|
Октябрь, ноябрь
|
Учитель русского языка и литературы
|
18
|
Индивидуальное консультирование учащихся.
|
В течении года
|
Учителя предметники
|
Контроль за подготовкой ОО к ГИА
|
1
|
Тематический семинар «Эффективность внутришкольного контроля за качеством подготовки выпускников 9 класса к ГИА
|
По итогам 1 и 2 полугодия
|
зам. директора по УВР
|
2
|
Мониторинг фактического освоения обучающимися 9 класса программного материала по математике и русскому языку в соответствии с требованиями ГОС
|
По итогам 1 и 2 полугодия
|
зам. директора по УВР
|
3
|
Мониторинг выполнения учебных программ
|
По итогам 1 и 2 полугодия
|
зам. директора по УВР
|
4
|
Проведение мониторинга прогнозируемых неудовлетворительных результатов по русскому языку и математике
|
По итогам 1 и 2 полугодия
|
зам. директора по УВР
|
|