Пятница, 03.05.2024, 08:52
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ "ООШ" п. Уръель

Меню сайта

Методическая работа

Информация о методической работе в образовательной организации, реализующей программу дошкольного образования

 

Цель: обеспечение федеральных государственных требований по уровню знаний детей, а также сохранения и укрепления психофизического здоровья детей дошкольного возраста.

Задачи: 1. Совершенствовать работу дошкольной группы по формированию патриотизма средствами краеведения:

-воспитание нравственных ценностей;

-изучение истории, культуры и традиций родного края;

-развивать кругозор и познавательно- исследовательскую деятельность в природе;

-формирование ответственного отношения к окружающей среде;

-формирование представлений о здоровом образе жизни (физминутки, дыхательная гимнастика, полоскание рта, закаливание, физическая культура, прогулки и т.д.).

            2. Повысить уровень развития речи:

-развитие речевой творческой активности детей;

-развитие речи при ознакомлении с художественной литературой (монологическая и диалогическая речь);

-организация речевой среды в дошкольной группе;

         -оказание коррекционной помощи детям с нарушениями речи                                  

 

Открытые занятия - это не только результат работы педагога, но и своеобразная форма обмена опытом. Мы должны постоянно учиться и совершенствовать свое педагогическое мастерство Было проведено 3 открытых занятия для родителей и 1 для педагогов школы.. На занятиях воспитатель использовала и традиционные,  и нетрадиционные методы, приемы и формы проведения занятий . .                                   

 

Праздники и развлечения  проведены в соответствии с планом.

.Октябрь: Осенний праздник «Осень в гости к нам пришла».

Ноябрь: Утренник «День матери».

Декабрь: Новогоднее представление по сказке «Рукавичка».

Февраль: Спортивный праздник «Аты-баты, шли солдаты».

Март: Утренник с чаепитием « Поздравляем ласково мам и бабушек».

Апрель: Развлечение «Нет зимы- пришла весна».

Май: «День Победы – праздник дедов».

Июнь: Утренник  «Выпуск в школу».

  Все мероприятия проводятся с театрализованным представлением. Праздники подготовлены на хорошем уровне. . Активное участие принимали все дети. Выставки детских рисунков организованы к 23 февраля и к 8 марта.  После каждого мероприятия проводится фотовыставка.

 

Каждый год проводится  мониторинг подготовленности  детей  к школе     ( для детей, идущих в школу в данном году). С анализом результатов воспитатель знакомит родителей и педагога школы.

Было проведено мероприятие по взаимодействию с родителями по профилактике   возникновения конфликтных ситуаций.. Мероприятие  прошло в виде развлечения .Родители положительно высказались о занятии и изъявили желание и дальше встречаться и продолжать обучению развитию детей в игре.                              

 Воспитателем проведено занятие по краеведению ,которое вызвало только положительные отклики  педагогов и родителей детей. Отмечен высокий уровень подготовки детей к занятию, умение педагога устанавливать с каждым ребенком положительный эмоциональный контакт и создавать максимально комфортную для развития ребенка среду.

Одной из основных форм организации деятельности или даже жизни детей является игра. В группе было произведено пополнение игрового материала. Нужно больше внимания уделять именно обучению сюжетно -ролевым играм. Ведь в игре развивается речь дошкольников, обогащается словарный запас, воспитывается характер ребенка. Можно сказать, как это не громко звучит, в игре ребенок учится жить. Но играют дети и дома, подчас обделенные родительским вниманием. Поэтому воспитатель должен перенимать на себя роль родителя в вопросах обучения ребенка игре.

  Работа с родителями - одна из важнейших проблем современного детского сада. Родительские собрания являются одной из основных форм общения педагогов и родителей. Не нужно забывать и об индивидуальных консультациях, о роли наглядной информации, пусть не у всех родителей есть время изучать наглядную информацию на стендах, но есть родители, которым это интересно. В  группе есть уголок для родителей, имеются папки – передвижки. Воспитатель  регулярно обновляет информацию .проводит активную работу по вовлечению родителей воспитанников в жизнь детского сада. родители принимают активное участие в проведении праздничных мероприятий, конкурсов и театрализованных представлений.

 Большое внимание уделяется укреплению здоровья детей. Ежегодно проводится  Неделя спорта с участием родителей.

 

1. Анализ методической работы общеобразовательного учреждения

за 2014/2015 учебный год.

 

Методическая тема:  «Современные  подходы  к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения».

Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для реализации ФГОС второго поколения.

Задачи.

  1. Совершенствовать внутришкольную  систему повышения квалификации учителей.
  2. Внедрять новые формы непрерывного повышения  профессиональной компетентности педагогов.
  3. Создать условия для самореализации всех участников образовательного процесса через раскрытие их творческого потенциала и участие в инновационной деятельности.
  4. Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
  5. Оказывать помощь педагогам в адаптации к работе в новых условиях.
  6. Привести в систему работу учителей-предметников по темам самообразования, активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.

 

 

  1. Анализ работы  ШМО:

Количество ШМО –2

 

Название ШМО (для какой категории)

Тематика заседаний (рассматриваемые вопросы)

 учителей русского языка и литературы

1.ИКТ технологии на уроках русского языка.

 2.Использование форм и методов здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы.

3.Учебная ситуация как способ реализации деятельностного подхода на уроках русского языка и литературы.

4.Работа с 9 классом по подготовке к ГИА. Изучение нормативных документов регионального уровня, изучение проекта демоверсии, кодификатора и спецификации.

 

учителей естественно-математического цикла

1.Творческие задания на уроках и во внеурочное время.

2.Внедрение исследовательской работы в учебную деятельность школьников .

3.Применение компьютерных технологий на уроках.

 

 

 

 

2.  Проведено2 тематических педсовета:

                  -Введение ФГОС основного общего образования: проблемы и перспективы.

                - Формирование универсальных учебных действий.

 

         3.Тематика проблемных методических семинаров:

         -    Мультимедийный урок как способ эффективного обучения

         -   Проектно-исследовательская деятельность

      -    Оценивание учебных результатов, отвечающих требованиям новых стандартов школе. 

 

 

4.Обобщение ППО

 

Чей опыт работы обобщался?

По какой теме?

В какой форме?

Где?

какой методический продукт подготовлен?

Каракчиева Н.А.

Русские исследователи Африки

Выступление на конференции

 

Кировский государственный университет

Методическое пособие для учащихся

 

 

5.Проведение открытых уроков

 

Ф.И.О.

предмет

уровень  проведения

 

районный

школьный

Панюков Владимир Анатольевич

физика

 

+

Каракчиева Надежда Александровна

география

 

+

Панюкова Ангелина Ивановна

математика

 

+

Панюкова Галина Егоровна

 окружающий мир

 

+

Зюзева Вера Емельяновна

немецкий язык

 

+

Зюзева

Валентина Анатольевна

история

 

+

Коданёва Ольга Владимировна

русский язык

 

+

Ветошкина Христина Васильевна

литература

 

+

 

 

 

 

6. Участие педагогов в конкурсах педмастерства:

 Ф.И.О. педагога

название конкурсов, уровень участия

( районный, республиканский, всероссийский)

победители

призеры

Каракчиева   Надежда Александровна

Современный урок в свете реализации ФГОС

-

-

Панюков Владимир

Анатольевич

Видеоурок по физике 

-

-

 

7Участие педагогов в конференциях, семинарах:

Ф.И.О. педагога

название

итог

Коданёва О.В,

Выступление на семинаре учителей русского языка и литературы

справка

Панюков В. А.

Выступление на конференции по теме «Разработка урока с использованием электронного тренажёра»

Участие в семинаре по физике: Реализация требований ФГОС средствами линий  УМК «Алгоритм успеха»

 

 

 

 

 

свидетельство

 

 

сертификат

Каракчиева Н.А.

Выступление на конференции по теме

«Природа и общество»

Участие в семинаре « Современные подходы к организации учебного процесса на уроках географии и биологии»

Диплом

 

 

сертификат

   Зюзева В.А.

Участие в семинаре «Исследовательская деятельность как основа интеллектуально-творческого развития личности обучающегося»

сертификат

8.Внедрение и методическое сопровождение ФГОС

Мероприятия, направленные на внедрение ФГОС ООО

1. Организация изучения ФГОС основного общего образования членами совета педагогическим коллективом школы. Формирование банка нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС

2. Мониторинг уровня готовности основной школы  к введению ФГОС

3.Утверждение плана работы по введению ФГОС

4.Организация обсуждения примерной основной образовательной программы основного общего образования

5.Определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС

6 Разработка и утверждение основной образовательной программы основного общего образования школы

7.Разработка и утверждение программы воспитания и социализации образовательного учреждения.

8..Осуществление повышения квалификации  учителей основной школы

9.Методичное обеспечение библиотечного фонда  как информационного центра по введению ФГОС 10.Проведение инструктивно-методических совещаний и обучающих семинаров по вопросам введения ФГОС для учителей  основной школы

11.Разработка  и утверждение программ внеурочной деятельности образовательного учреждения

12. Разработка и утверждение рабочих программ учебных предметов

13. Проведение педагогического совета «Введение ФГОС основного общего образования: проблемы и перспективы»

    Методическое сопровождение ФГОС НОО

 1.Повышение квалификации учителей по вопросам, связанным с реализацией ФГОС НОО

 2. Проведение совещаний о ходе реализации ФГОС НОО .

 3.  Внесение изменений в ООП школы.

 4 .Проведение инструктивно-методических совещаний и обучающих семинаров по вопросам  реализации ФГОС.

 5.Организация  взаимопосещения  уроков.

 6.Мониторинг формирования УУД у обучающихся.

Проблемы методического сопровождения ФГОС.

1.Организация внеурочной работы

2.  Составление технологических карт при подготовке к урокам. 

3. Интернет-ресурсы для работы в режиме он-лайн        не   используется   в   силу   отсутствия   доступа   к     Интернету.  

              Общий вывод методической работы:

       В целом, методическую работу школы можно оценить удовлетворительно, так как все основные запланированные мероприятия проведены, учебный процесс организован достаточно четко.  В следующем учебном году методическая работа будет посвящена повышению качества образования в школе через непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителя, его профессиональной компетентности в области теории и практики педагогической науки и преподавания предмета, освоению инновационных технологий обучения в условиях введения ФГОС. Продолжаем работать  по  программе « Школа-территория здоровья».  

   Необходимо обратить внимание и на подготовку учащихся  9-х классов к ОГЭ, так как результаты этого учебного года показали, что надо работать над совершенствованием системы работы в этом направлении. Поэтому в план работы обязательно будут включены мероприятия по подготовке учащихся к экзаменам в новой форме, по повышению их учебной мотивации при подготовке к экзаменам. 

 

В следующем учебном году  школа продолжит  работу по  повышению качества образования на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколения.

 

Задачами методической работы на 2015/2016 учебный год являются:

1. Развитие культурно-образовательной среды в школе, открытой всем субъектам педагогической деятельности, направленной на обеспечение высокого уровня образовательного процесса

2. Обеспечение роста профессиональной компетентности педагогов школы в ходе работы учителей по темам самообразования с целью ориентации на развитие способностей и возможностей каждого ученика, на раскрытие их личностного, интеллектуального, творческого потенциала.

3. Расширение сферы использования информационных технологий, создание условий для раннего раскрытия интересов и склонностей учащихся к исследовательской деятельности, для усвоения школьниками исследовательских, проектировочных умений.

             4. Работа по  сопровождению ФГОС НОО и ФГОС ООО

.

                                Информация о  показателях качества обучения  по ОО

 

ОУ

Всего обучающихся

по ОО

 1-4 классы

5-9 классы

10-11 кл

% усп

% кач

Переведены условно

от+луч

 

Переведены условно

От+лу

Не допущены к ОГЭ

Переведены условно

От+лу

 Не допущены к ЕГЭ

 МОУ «ООШ»п.Уръёль

 З7

0

6луч.

 

 0

1от+11 луч.

 0

-

-

 -

100

46

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              

                           

                

 

 

            План подготовки к ГИА в 2015-2016 учебном году

 

п/п

Содержание

Срок

Ответственный

 

 

Аналитическая деятельность

1

Подготовка аналитической справки о результатах ОГЭ по математике и русскому языку обучающихся 9  класса

Июнь 2015

зам. директора по УВР

2

Подготовка аналитической справки о результатах диагностических работ по математике и русскому языку обучающихся 9 класса

Ноябрь Декабрь 2015

зам. директора по УВР

3

Подготовка аналитической справки о результатах тренировочных  экзаменов по математике и русскому языку обучающихся 9 класса

Октябрь

2015

Январь 2016

зам. директора по УВР

4

Подготовка аналитической справки о результатах диагностических работ по математике, русскому языку обучающихся 9 и  11(12) классов

Март        

Апрель  2016

зам. директора по УВР

Информационная поддержка

 

1

Информирование обучающихся  9 класса о ГИА (новое в ГИА, предварительный выбор экзаменов, процедура сдачи экзаменов, выставление итоговых отметок)

Сентябрь 2015г.

Директор, зам. директора по УВР, кл. руководитель  9 класса

2

Знакомстово с демоверсиями по математике и русскому языку. Знакомсто с изменениями в КИМ

Сентябрь 2015г.

Учителя-предметники

3

Информирование выпускников 9   класса  на классных часах  с нормативными  документами по государственной (итоговой) аттестации.

По мере поступления

зам. директора по УВР

кл. руководитель  9 класса

4

Оформление информационных стендов по вопросам проведения ГИА, текущее обновление материалов

Октябрь - июнь

зам. директора по УВР

5

Информирование о порядке проведения ГИА (сроках и месте подачи заявлений, месте и сроках проведения ГИА, об основаниях для удаления с экзамена, о порядке подачи и рассмотрения апелляции, о результатахГИА)

Февраль 2016г

Кл. руководитель  9   класса

6

Информирование выпускников о размещении перечня вступительных испытаний в образовательные учреждения  .

По мере поступления информации

Кл. руководитель  9   класса

                                      Работа с педагогическими кадрами

 

1

Изучение нормативно-правовой базы, обеспечивающей проведение  ГИА в 2016 г.

 

В течение учебного года

Зам. директора по

УВР, учителя - предметники

2

 Проведение ШМО по вопросам итоговой аттестации.

 

Октябрь

2015

Зам. директора по УВР, учителя - предметники УВР

3

Разработать планы ликвидации пробелов в знаниях каждого ученика

 

Октябрь

2015

учителя - предметники

4

Разработка и формирование пакета рекомендаций для учителей-предметников по вопросам подготовки к итоговой аттестации в форме  ОГЭ

 

В течение учебного года

учителя - предметники

5

Оганизация дополнительных занятий 

В течение учебного года

учителя - предметники

Организационные мероприятия, работа с родителями

2

Индивидуальные консультирования родителей

В течение всего учебного года

Кл. руководитель  9  класса, учителя - предметники

2

Родительское собрание: «.Задачи совместной работы семьи и школы в работе по подготовке и успешному  прохождению ГИА »:

1.  Особенности ОГЭ - 2016

2. Информационные ресурсы по вопросам ОГЭ и ЕГЭ

Ноябрь 2015 г.

Зам. директора по УВР, классный руководитель 9    класса

3

Доведение до сведения родителей (законных представителей) рекомендаций по процедуре проведения и психологической  подготовке к ОГЭ   выпускников. (памятки для родителей)

Ноябрь, май.

Зам. директора по УВР, классный руководитель 9    класса

4

Родительское собрание:

1.Нормативно-правовая база ГИА  в 2014-2015 учебном году.

2. Информация учителей – предметников по  подготовке выпускников к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ .(Итоги школьных тестирований по русскому языку и математике).

3.Выступление педагога-психолога «Как помочь учащимся успешно сдать экзамены».

Январь 2016

Зам. директора по УВР, классный руководитель 9    класса

5

Родительское собрание:

1.Роль родителей в подготовке выпускников  к ГИА.

2. Порядок проведения ОГЭ и  правила поведения обучающихся на ОГЭ.

4. Рекомендации учителей – предметников по подготовке к экзаменам в форме ОГЭ.

Февраль 2016

Кл. руководитель  9  класса, учителя - предметники

6

1.Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам, связанных с ОГЭ.

2. Информирование классным руководителем о результатах тренировочных работ

В течение учебного года

Кл. руководитель  9  класса, учителя - предметники

7

. Проведение собрания с родителями выпускников.

1. Прядок окончания учебного года.

2. Правила подачи и рассмотрения апелляций о нарушении установленного порядка проведения ОГЭ, о несогласии с выставленными баллами.

3. Порядок информирования о результатах ОГЭ.

Май

Зам. директора по УВР, классный руководитель 9    класса

Работа с учащимися по подготовке их к государственной итоговой аттестации

 

1

Подробный разбор демоверсий ОГЭ 2015 г.

Сентябрь 2015

Учителя предметники

2

Организация дополнительных занятий для учащихся с целью отработки навыков решения заданий ОГЭ

В течение всего учебного года

Учителя предметники

3

Работа с заданиями различной сложности.

В течение всего учебного года

Учителя предметники

4

Выполнение диагностических и тренировочных работ в формате ОГЭ

Октябрь, ноябрь,

декабрь январь февраль, март апрель, май

Учителя предметники, зам директора  по УВР

5

Знакомство с правилами заполнения бланков ОГЭ в соответствии со спецификой предметов

 

Учителя предметники, зам директора  по УВР

 

 

 

 

6

Индивидуальное консультирование учащихся.

В течение  года

Учителя предметники

8

Выполнение пробного внутришкольного экзамена по русскому языку и математике в формате ОГЭ

Апрель 2016

Учителя предметники, зам директора  по УВР

10

Индивидуальное консультирование по ошибкам, выявленным в процессе проверки работ

В течение года

Учителя предметник.

11

Подробный разбор демоверсий ОГЭ 2015 г.

Сентябрь 2015

Учителя предметники

12

Организация дополнительных занятий для учащихся с целью отработки решения заданий базового и профильного уровня ЕГЭ, написанию сочинения в 11 классе, отработки навыков решения заданий ОГЭ

В течении всего учебного года

Учителя предметники

14

Работа с заданиями различной сложности.

 

 

15

Выполнение диагностических и тренировочных работ в формате ОГЭ и ЕГЭ

Октябрь, декабрь, февраль, апрель, май

Учителя предметники, зам директора  по УВР

16

Знакомство с правилами заполнения бланков ОГЭ и ЕГЭ в соответствии со спецификой предметов

 

Учителя предметники, зам директора  по УВР

17

Проведение пробного сочинения с обучающимися 11 класса

Октябрь, ноябрь

Учитель русского языка и литературы

18

Индивидуальное консультирование учащихся.

В течении  года

Учителя предметники

Контроль  за подготовкой ОО к ГИА

 

1

Тематический семинар «Эффективность внутришкольного контроля  за качеством подготовки выпускников 9 класса к ГИА

По итогам 1 и 2 полугодия

зам. директора по УВР

2

Мониторинг фактического освоения обучающимися 9 класса программного материала по математике и русскому языку в соответствии с требованиями ГОС

По итогам 1 и 2 полугодия

зам. директора по УВР

3

Мониторинг выполнения учебных программ

По итогам 1 и 2 полугодия

зам. директора по УВР

4

Проведение мониторинга прогнозируемых неудовлетворительных результатов по русскому языку и математике

По итогам 1 и 2 полугодия

зам. директора по УВР

 

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 12
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0